Кажется, совсем недавно над Шенкурском слышался шум моторов приземляющихся самолетов. История авиационного сообщения в районе началась в 1946 году. Сначала взлетную полосу построили вдоль реки Ваги. На нее в 1950-е годы садились маленькие самолеты Як-2. В машину помещались летчик, его помощник и два пассажира.

Сперва кассой служила избушка. Первый аэровокзал был построен в 1950-е годы на краю леса, вблизи нынешней улицы Карла Маркса. В здании были: диспетчерская, касса, зал ожидания, кабинет начальника аэропорта.

С 15 июня 1959 г. начались регулярные полеты Ан-2 по авиалинии Архангельск – Березник – Шенкурск – Ровдино – Вельск и обратно. Пассажиры из Шенкурска могли попасть в Архангельск всего за 2 часа.
В 1960-е годы в сельских районах Архангельской области началось строительство небольших аэродромов. Десятиместный «кукурузник», «Аннушка» – так ласково называли самолет пассажиры – возил в глубинку людей, почту, работал «скорой помощью», удобрял колхозные поля.

В начале 1960-х годов взлетную полосу решили реконструировать, направить от реки в сторону деревни Перевоз. Прежняя трасса оказалась слишком короткой для новых самолетов. В конце 1960-х построили новое здание аэровокзала. Регулярные рейсы для пассажиров оказались нерентабельными и были прекращены в 1997 году.

Источники: газета «Красное знамя» от 19 июня 1959 года, газета «Ленинец» от 19 августа 1972 года.

Друзья! Если вы можете добавить что-то об истории авиаперевозок в нашем районе, рассказать запомнившуюся историю, просим писать в комментариях или в колонке "Сообщения" справа.

На фото из фондов Шенкурского краеведческого музея: здание аэровокзала в 1950-е годы, "касса" аэропорта в 1950-е годы, аэровокзал в 1980-е годы. Самолет Ан-2, фото из Википедии.