УТВЕРЖДЕНО:

      Постановлением

Главы муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район»

 от «_____» _____________2011г.

   № _________         

 

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

«ШЕНКУРСКИЙ РАЙОННЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шенкурск

2011г

-1-

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         1.1.Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шенкурский районный краеведческий музей» (далее Учреждение).  

 

        Официальное наименование Учреждения:

 

Полное -  Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шенкурский районный краеведческий музей».

Сокращенное -  МБУК «Шенкурский РКМ».

Юридический адрес и место нахождения Учреждения:

165160, Архангельская область, г.Шенкурск, ул.Ленина, дом 13.

 

Почтовый адрес Учреждения:

165160, Архангельская область, г.Шенкурск, ул.Ленина, дом 13.

1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,  Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральным законом «О Музейном фонде РФ и музеях РФ», Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Архангельской области,  муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Шенкурский муниципальный район», локальными правовыми актами, а также настоящим Уставом Учреждения.

1.3. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

1.4. Уполномоченным органом собственника в части закрепления за Учреждением имущества и распоряжения им, выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Шенкурский муниципальный район» (далее - Собственник имущества).

1.5. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а

 

-2-

 

также недвижимого имущества.

1.7. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.

1.8. Учреждение  является муниципальным бюджетным общедоступным  научно-просветительским центром.

      1.9. В структуру Учреждения входят функциональные отделы; фонды, научная библиотека, архив, мастерская, не являющиеся юридическим лицом,   

      1.10. В Учреждении могут создаваться иные отделы, деятельность которых отвечает требованиям настоящего устава.

1.11. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства Учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, и действуют на основании утвержденного Учреждением положения.

1.12.      Учреждение может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации. При этом Учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица.

1.13.      Учреждение обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование физическим и юридическим лицам на договорной основе.

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом;

2.2. МБУК  «Шенкурский РКМ»  оказывает услуги, в целях обеспечения реализации полномочий  МО « Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, предусмотренных п.1 ч.1 ст.15. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов местного самоуправления в  Российской Федерации» в сфере культуры.

         2.3. Учреждение создано в целях:

  • Осуществление государственной политики в области музейного обслуживания  населения муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».
  • осуществление просветительной, научно-исследовательской и образовательной деятельности;
  •   хранение, собирание, изучение и публикация музейных предметов и музейных коллекций;
  • распространение среди населения историко-краеведческих знаний и информации;
  •   содействие нравственному развитию подрастающего поколения, повышению его  образовательного уровня и развитию творческих способностей;
  • возрождение, сохранение и поддержка развития традиционных ремесел населения Шенкурского района.

-3-

 

2.4. Изменение целей деятельности Учреждения в результате реорганизации не допускается.

        2.5. Для достижения поставленных целей, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

        2.5.1. учет, хранение музейных предметов, находящихся в его музейных, архивных и библиотечных фондах, а также организация проведения реставрации музейных предметов и опробации предметов, содержащих драгоценные металлы и  драгоценные камни;

2.5.2. комплектование музейных фондов путем приобретения в установленном порядке предметов культуры и искусства, принятию в дар от авторов, владельцев, юридических и физических лиц, а также в порядке наследования;

         2.5.3.  изучение и систематизация предметов, находящиеся в музейных фондах Учреждения, формирование электронного каталога, содержащего сведения о музейных предметах и музейных коллекциях, архивных документах и библиотечных фондах;

2.5.4.  проведение научных исследований в области истории, культуры и искусства с привлечением культурных ценностей, находящихся вне музейных фондов Учреждения;

2.5.5.  организация научных конференций, симпозиумов, дискуссий, семинаров, иных коллективных научных мероприятий;

        2.5.6. разработка и реализация целевых, перспективных годовых планов и комплексных программ развития Учреждения в области музейного обслуживания;

       2.5.7. разработка научной концепции и программы комплексного развития Учреждения и основных направлений его деятельности, тематико-экспозиционных планов постоянных и временных выставок;

       2.5.8. осуществление в установленном порядке  экспозиционно-выставочной деятельности в муниципальном образовании «Шенкурский муниципальный район», в Архангельской области, в Российской Федерации и за рубежом,  а также организация выставок из собрания музеев Российской Федерации и частных собраний;

       2.5.9. организация экскурсий, лекций семинаров, стажировок, мастер классов, занятий и иных форм и видов научно-просветительной и образовательной деятельности;

 2.5.10. организация в установленном порядке археологических, этнографических, историко-бытовых  и других научных экспедиции;

2.5.11. проведение в установленном порядке в пределах зон охраны учета и паспортизации памятников истории и культуры, выявление новых объектов и внесение предложений о включении их в перечень памятников истории и культуры;

 2.5.12.   осуществление оказания услуг по договорам с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  2.5.13.  обеспечивает экскурсионное,  лекционное, консультативное и комплексное обслуживание посетителей Учреждения;

        2.5.14.  организация работы лекториев, кружков, художественных студий, любительских объединений, творческих мастерских, а также иной культурно-просветительной и музейно-образовательной деятельности в установленном порядке;

        2.5.15. установление научных контактов и проведение совместных исследований с музеями Российской Федерации и зарубежных стран, а также участие в культурных обменах различного уровня, организация научного сотрудничества с организациями, объединениями. Ассоциациями, частными лицами, в том числе в проведении совместных научных экспедиций, в обмене  выставками, в подготовке и стажировке кадров, обмене пособиями и методиками.

 

-4-

 

2.5.16. предоставление фондового материала для научно-исследовательской работы;        2.5.17.  организация работы по соблюдению государственных стандартов, в том числе правил хранения и использования фондов;

       2.5.18.        участие в реализации государственных и муниципальных программ развития музейного  дела;

       2.5.19.  осуществление повышения квалификации специалистов Учреждения, организация стажировок и совместной работы со специалистами музеев Российской Федерации;

2.5.20.  разработка и реализация мероприятий по сохранности музейных предметов и коллекций, а также осуществление мер охранной и противопожарной безопасности;

2.5.21.  выполнение в установленном порядке функции генерального заказчика всех исследовательских, проектных и производственных работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению занимаемых Учреждением зданий и сооружений, на ведение строительства новых объектов;

2.5.22.  организация и проведение массовых культурно-просветительских мероприятий: традиционных праздников и обрядов, вечеров, музыкально-художественных салонов, фестивалей, конкурсов и других мероприятий;

2.5.23.   разработка и издание методических, рекламных и других материалов по сохранению и адаптации традиционных народных ремесел в современных общественных процессах;

2.5.24.  осуществление в установленном порядке рекламно-информационной, издательской и полиграфической деятельности как результата научно-исследовательской работы: каталогов, буклетов, отчетов, проспектов, монографий по профилю музея, а также переиздание фондовых материалов: книг, журналов, открыток и прочего материала;

2.5.25.  предоставление гражданам дополнительных музейных и сервисных услуг.

2.6.К иным видам деятельности, которые вправе осуществлять Учреждение, не являющимися основными видами деятельности, но служащими достижению целей Учреждения, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах, относятся:

2.6.1. Ксерокопирование, фотокопирование, репродуцирование и показ фондового материала Учреждения, а также ксерокопирование из книг, брошюр, газет, журналов, документов из фондов, архива и библиотеки Учреждения.

2.6.2.Фото и видеосъемка экспозиций музея (любительская и профессиональная).

2.6.3. Организация подразделений, действующих на основании согласованных положений и уставов:

 оформительская мастерская, мастерская художественного и прикладного творчества по возрождению традиционных кустарных промыслов и ремесел, сувенирная лавка и др.

2.6.4. Изготовление и реализация различных видов сувенирной продукции, связанных с деятельностью Учреждения.

2.6.5.           Организация выставок-продаж, аукционов предметов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, художественных промыслов и ремесел, пропагандирующих культуру и искусство.

2.6.6.           Проведение концертов.

2.6.7.           Организация питания для посетителей Учреждения в традициях местной кухни.

 

 

 

-5-

 

3. МУЗЕЙНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И МУЗЕЙНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ, АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И БИБЛИОТЕЧНЫЕ ФОНДЫ

3.1. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в книги поступлений Учреждения по состоянию на 31 декабря 1996 г., а также закупленные за счет средств федерального бюджета после 1996 г., являются федеральной собственностью.

3.2. Иные музейные предметы и музейные коллекции, включенные в книги поступлений Учреждения после 1996года, являются муниципальной собственностью.

3.3. Музейные предметы и музейные коллекции, являющиеся федеральной собственностью, передаются Учреждению в безвозмездное бессрочное пользование с заключением в установленном порядке трехстороннего договора о передаче в безвозмездное бессрочное пользование  на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности;

3.4. Музейные предметы и музейные коллекции, являющиеся муниципальной собственностью, закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления;

3.5. Закрепленные за Учреждением или переданные Учреждению в безвозмездное пользование музейные предметы и музейные коллекции включаются в состав Музейного фонда Российской Федерации в установленном законодательством порядке;

3.6. Исключение музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации производится в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, подлежат учёту и хранению в соответствии с законодательством. Учет музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляется Учреждением с использованием специальной учетной документации. Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе Учреждения не допускается;

3.8. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, вывозу из Российской Федерации не подлежат. Временный вывоз данных предметов регулируется законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей;

3.9.  Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (федеральная собственность), не подлежат отчуждению, за исключением случаев утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции. Решения об отчуждении таких предметов и коллекций в названных случаях принимаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Музейные коллекции являются неделимыми;

3.10. Хранящиеся в Учреждении (за исключением архивных документов, переданных в Учреждение на основании договора хранения без передачи их в собственность) архивные документы относятся к муниципальной собственности и закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления. Данные документы в установленном законом порядке могут быть отнесены к документам Архивного фонда Российской Федерации;

3.11. Учет, комплектование, хранение, использование и обеспечение сохранности документов, отнесенных к национальному библиотечному фонду, осуществляются Учреждением в соответствии с федеральными законами о библиотечном деле, об обязательном экземпляре документов, об архивном деле в Российской Федерации, о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации;

-6-

 

3.12. Музейные предметы и музейные коллекции, иные культурные ценности, хранящиеся в фондах Учреждения, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации;

3.13. Музейные предметы и музейные коллекции, иные культурные ценности, хранящиеся в фондах Учреждения, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или сданы в залог;

3.14. Учредитель обеспечивает в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование расходов на содержание, сохранение и пополнение государственной части Музейного фонда Российской Федерации, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия, переданных Учреждению в соответствии с федеральным законом;

3.15. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении Учреждения, а также музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящиеся в безвозмездном пользовании Учреждения, подлежат отнесению к особо ценному движимому имуществу Учреждения;

3.16. Принятие решения о сохранении и использовании музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда в случае реорганизации либо ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации;

 

 

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИМУЩЕСТВО

 УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета МО «Шенкурский муниципальный район»;

4.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания;

4.3. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий МО «Шенкурский муниципальный район» по исполнению обязательств, осуществляется в порядке, установленном Учредителем;

4.4. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Учредителем;

4.5. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в органах Казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ;

4.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и

-7-

 

соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения;

4.7. Имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением, находится в оперативном управлении Учреждения;

4.8. Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования;

4.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, переданное Учреждению его Собственником;

- субсидии на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием;

- субсидии на иные цели и осуществление бюджетных инвестиций;

- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению деятельности;

- дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.10. Учреждение несет ответственность перед Собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Собственником имущества.

4.11. Распоряжение объектами недвижимости и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением Учредителем на праве оперативного управления, осуществляется с согласия Собственника имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.12. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества.

4.13. В бюджетной смете (на переходный период) Учреждения должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета МО «Шенкурский муниципальный район» и внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

4.14. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

4.15. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

4.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

-8-

 

4.17. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижим имуществом.       Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем;

4.18. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.

4.19. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

4.20. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.21. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб деятельности Учреждения, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

4.22. Учреждение самостоятельно устанавливает цены на все виды выполняемых работ, оказываемых услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Архангельской области и муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», при этом гарантирует социально незащищенным группам населения продажу билетов на организуемые мероприятия по льготным ценам;

4.23. Уплата налогов производится Учреждением в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

 

5. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»:

-  принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения, которое оформляется постановлением администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации,

- согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем, либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

- согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание;

- согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

 

-9-

 

- согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- осуществляет контроль  за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные функции и полномочия учредителя Учреждения, установленные законодательством Российской Федерации. 

 

 

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.2. Руководство деятельностью Учреждения осуществляется на основе единоначалия директором, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

6.3. Директор Учреждения в пределах своей компетенции:

- организует и несет полную ответственность за результаты работы Учреждения;

- руководит организационной, методической и административно - хозяйственной деятельностью Учреждения;

- распоряжается средствами, полученными от осуществления Учреждением деятельности, приносящей доходы;

- отвечает за подбор и расстановку кадров, определяет  должностные обязанности работников Учреждения;

- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, принимает меры поощрения или наложения взысканий;

- организует обеспечение сохранности материальных ценностей Учреждения;

- вносит предложения Учредителю по внесению изменений и дополнений  в настоящий  Устав.

6.4. Директор Учреждения вправе:

- действовать без доверенности от имени Учреждения, представлять его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях различных форм собственности;

-10-

 

- открывать лицевые счета Учреждения;

- выдавать доверенности на право совершать действия от имени Учреждения;

- в установленном порядке утверждать структуру, смету расходов и штатное расписание Учреждения;

- заключать договоры с организациями различных форм собственности;

- заключать с работниками трудовые договоры;

- издавать приказы и утверждать инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех работников;

- устанавливать форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством и утвержденной сметой расходов.

6.5. Директор Учреждения обязан:

- отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;

- обеспечивать рациональное использование оборудования, инвентаря и материалов;

- соблюдать сроки капитального и текущего ремонтов зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществлять мероприятия по благоустройству и озеленению территории учреждения;

- обеспечивать организацию труда работников Бюджетного учреждения и повышение их квалификации;

-  обеспечивать и контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;

-   обеспечивать выполнение муниципального задания;

- согласовывать с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание;

- согласовывать с Учредителем распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

- предварительно согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок (в т.ч. списание имущества). Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

- согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

- согласовывать с Учредителем передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их

 

-11-

 

предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, а также недвижимого имущества;

- обеспечивать составление, утверждения и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;  

- не допускать установленного трудовым договором, заключенным с директором, превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

         - соблюдать установленный порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с установленными требованиями;

- руководитель Учреждения несет перед Учреждением  ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая  была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом «О некоммерческих организациях». 

На директора Учреждения также возлагаются другие обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, трудовым договором.

6.6. Во время отсутствия директора его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом по Учреждению.

  1. 7.      ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом:

- совершать сделки, в том числе крупные;

- получать и самостоятельно использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

 - в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.

7.2. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания Учредителя.

7.3. Учреждение обязано в случаях, предусмотренных законодательством:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности

-12-

 

производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Представлять Учредителю копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей, а также иной отчетности, установленной законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования «Шенкурский муниципальный район». За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о регистрации Учреждения;

3) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

4) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

5) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя Учреждения, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

7) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

8) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Ликвидация или реорганизация Учреждения осуществляется в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Архангельской области, правовыми актами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» или на основании решения суда.

8.2. При ликвидации Учреждения с момента назначения ликвидационной комиссии  к  ней  переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия  составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

8.3.  При  ликвидации   и   реорганизации   Учреждения   увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии  с законодательством

-13-

 

Российской Федерации.

8.4. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации)  все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу  и другие)    передаются    в    установленном    порядке     правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии  правопреемника  документы  постоянного хранения,  имеющие  научно  -  историческое   значение,   документы по личному  составу (приказы, личные дела и  другие) передаются   на государственное хранение в архив. Передача   и упорядочение  документов  осуществляются  силами  и   за   счет   средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

8.5. При ликвидации Учреждения имущество, находящееся в его оперативном управлении, за исключением музейных предметов и музейных коллекций передается в казну МО «Шенкурский муниципальный район.

При ликвидации Учреждения музейные предметы и музейные коллекции, закрепленные за ним, закрепляются за иными государственными музеями (музеем). Соответствующее решение принимается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры (часть первая статьи 16 № 54 - ФЗ).

            8.6. Ликвидация Учреждения считается  завершенной,  а  Учреждение   прекратившим   свою   деятельность   с   момента   исключения   его   из Единого государственного реестра юридических лиц.

 

 

 

9. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

 

9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав  Учреждения  вносятся Учреждением по согласованию с Учредителем или Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.